+7 (473) 201-61-36

Консалтинговые услуги

ks

Компания ИБТС предлагает свои услуги по разработке и сопровождению корпоративных стандартов бизнес-процессов, основанных на многолетней уникальной экспертизе компании, финансовой управленческой отчетности:

I. Корпоративные стандарты

Корпоративные стандарты бизнес-процессов – внутренние нормативные документы компании, формализующие принципы и правила, которыми руководствуется компания при ведении бизнеса.

Необходимость создания и внедрения стандартов бизнес-процессов не зависит от размера компании и численности персонала, а определяется, прежде всего, ее стратегией и задачами на данном этапе развития.
Стандарты бизнес-процессов позволяют структурировать технологию выполнения работ, помогают выявлять типичные ошибки, помогают формировать корпоративную культуру. Сотрудники получают готовые решения для типовых задач, а руководители компании – четко сформулированные, формализованные требования к результатам деятельности работников.

Операционные стандарты работы (регламенты, нормативные документы) дают ответы на вопросы: «что делать?», «когда?», «кто делает?», «где?», «что для этого нужно?». В стандарте определяются навыки и компетенции, которыми должен обладать сотрудник, занимающий определенную должность. Кроме того, фиксируется уровень исполняемых обязанностей, и описываются условия, исходя из которых будет оцениваться качество его работы.

Области применения корпоративных стандартов бизнес-процессов:

· Любой корпоративный стандарт – это инструмент минимизации рисков и обеспечения безопасности бизнеса.

· Для собственников бизнеса стандартизация – это возможность сделать бизнес прозрачным, провести его оптимизацию и повысить его рыночную стоимость.

· Стандартизация позволяет начать процесс более успешного тиражирования бизнеса и освоения новых рынков.

· Стандартизация – это инструмент сокращения издержек, оптимизации бизнес-процессов и увеличения эффективности бизнеса в целом.

Бизнес-преимущества внедрения корпоративных стандартов:

· Оптимизация бизнес процессов для повышения прибыли компании;

· Лучший контроль, поскольку корпоративные стандарты определяют требования к результатам деятельности, то есть формируют базу для сравнения фактических и плановых показателей;

· Укрепление бренда компании, ускорение темпов развития компании;

· Контроль качества работы отдельных магазинов и возможность обеспечения эффективной работы персонала;

· Снижение остроты кадровой проблемы: за счет создания жестко регламентированной основы для труда работников снижаются требования к его квалификации (и, соответственно, затрат на оплату труда);

· Наличие корпоративных стандартов позволяет сократить срок адаптации нового сотрудника до минимума, то есть обеспечивает более быстрое получение отдачи от работника.

Для персонала корпоративные стандарты бизнес-процессов это документы, которые:

· Формируют единую команду из сотрудников различных должностей, уровней и рангов;

· Облегчает процесс адаптации новых сотрудников в команде, их обучение и понимания целей и задач деятельности;

· Повышает мотивацию персонала всех уровней;

· Регламентирует его права и обязанности.


monitoring.jpg


II. Мониторинг выполнения корпоративных стандартов

Практика показывает, что на местах корпоративные стандарты со временем перестают строго выполняться. Причины могут быть следующими: низкая дисциплина и отсутствие постоянного контроля сверху, текучесть кадров, изменение местных требований и экономической ситуации, часто корпоративный стандарт, разработанный «наверху» изначально не учитывает ситуации на местах.
Практика также показывает, что такие отклонения от стандартов в большинстве случаев ведут к упрощению работы рядовых исполнителей в ущерб качеству обслуживания покупателей, а в ряде случаев – появлению источников дополнительных личных выгод в ущерб доходам компании.

Поэтому необходимо периодически проводить мониторинг выполнения корпоративных стандартов для исключения злоупотреблений и повышению эффективности бизнеса в целом.

Крупные сети магазинов и АЗС проводят такие проверки по мере необходимости. Однако такие проверки не носят комплексного характера, потому что за бизнес отвечают разные службы, отвечающие за разные задачи, например, маркетинг контролирует соблюдение стандартов бренда, бухгалтеры и аудит – правильностью учета, безопасность – обеспечение безопасности бизнеса и т.п. Кроме того, в больших сетях нет выделенных служб для таких проверок.

Одним из способов проверки, практикующихся в магазинах и АЗС является проверка уровня обслуживания методом Тайного покупателя. Для такой проверки привлекается специализированное агентство, которое нанимает персонал из числа студентов, таксистов, пенсионеров, которые под видом обычных покупателей выполняют определенные покупки на объектах и фиксируют качество обслуживания в анкетах. Недостатком этого метода является невозможность проверить бизнес объекта изнутри, а именно – правильность выполнения внутренних инструкций, процедур внутреннего учета и прочих важных для бизнеса параметров, скрытых от глаз обычного покупателя.

Поэтому ИБТС предлагает другой вид исследования, заключающийся в очном комплексном аудите магазинов и АЗС, включающем в себя все характеристики от внешнего вида и порядка на объекте, до правильности учета и хранения товаров и имущества в подсобных помещениях. Такие проверки выполняются специально обученными специалистами компании, имеющими большой опыт в области розничного бизнеса и знающими все требования корпоративных стандартов. Это позволяет выявить узкие места бизнеса, где возможны потери и злоупотребления, а также определить возможности для улучшения качества и снижению потерь.

На основании результатов мониторинга появляются возможности:

· Привести в соответствие со стандартами реальные бизнес-процессы сети магазинов и АЗС;

· Адаптировать стандарты к реальными условиями бизнеса;

Все возможности направлены на повышение прибыльности бизнеса за счет:

· повышения уровня обслуживания покупателей и их удержания и привлечения новых;

· Снижения внутренних затрат и потерь.

III. GFO (групповая финансовая отчетность) - система унифицированных форм управленческой отчетности от ИБТС.

Традиционная управленческая отчетность по стандартам РСБУ обладает рядом недостатков:

  • - Формируется, в соответствии с требованиями налогового законодательства, ежеквартально по завершению периода, а не по месяцам;
  • - Формируется с задержкой по факту совершения хозяйственных операций;
  • - Основана на российских формах бухгалтерской отчетности, учитывающих требования фискальных органов, а не бизнеса;
  • - Не отражает ключевых показателей эффективности деятельности, присущих бизнесу;
  • - Для целей управленческого учета отчетность излишне детализирована, что затрудняет ее понимание и снижает оперативность использования;
  • - Отсутствует возможность прогнозирования экономических результатов.

Достоинства унифицированных форм управленческой отчетности GFO от ИБТС:
  • - Отражают ключевые показатели эффективности (KPI) конкретного бизнеса;
  • - Единая терминология и методология, удобство восприятия и наглядность;
  • - Позволяют прогнозировать финансовые результаты;
  • - Позволяют получать текущую отчетность независимо от сроков изготовления отчетности по РСБУ;
  • - Основаны на методиках международной системы отчетности по МСФО.

Внедрение и использование системы GFO позволит:
  • - Реализовывать текущее и среднесрочное прогнозирование доходов и затрат;
  • - Формировать бизнес-планы по компании, отдельным подразделениям до уровня магазина или АЗС;
  • - Анализировать фактические и ожидаемые значения KPI;
  • - Упорядочить и сократить объем и формат обмена информации между филиалами и центральным офисом, исключить дублирование ввода информации;
  • - Учитывать факторы внешней среды (инфляция, риски, изменения ставки рефинансирования и т.п.), предположить их влияние на эффективность показателей.